IconBM.ru

  • Главная
  • О сайте
  • Ссылки
  • Наши проекты
  • Продажа икон
  • КАТАЛОГ
  • Skip to content
Home Начало » И-К » Казанская Богоматерь

Казанская Икона БМ 

Казанская Икона БМ
Начало Показать в первоначальном размере Показать в первоначальном размере
[Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы видеть слайдшоу]
Назад Назад
(Файл 93 из 107) 
Показать в первоначальном размере Скачать
Дальше Дальше
(Файл 95 из 107) 
Икона Икона Казанская Арзамасская икона Божией Матери Икона Our Lady of Kazan /Икона Божией Матери Икона «Казанская Божия Матерь » Икона «Казанская Богоматерь» с житием Казанская икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери Икона Божией Матери Икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери Казанская икона Божьей Матери. Казанская икона Божьей Матери. Казанская икона Божьей Матери. Казанская икона Божьей Матери Казанская Икона Божия Матерь Икона Божией Матери Казанская икона Пресвятой Богородицы Икона Божией Матери Икона “Казанская Божья Матерь” Икона “Казанская Божья Матерь” Икона Божья Матерь Икона Божией Матери Икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери Казанская Богоматерь. Петербургский список Казанская Икона Божией Матери Казанская Икона Божией Матери Икона Икона Икона Казанская Божией Матери Икона Божия Матерь Казанская Пресвятая Богородица Казанская икона Божией Матери Казанская (Пензенская) икона Божией Матери Казанской иконы Божией Матери Чтимый список Казанской иконы Пресвятой Богородицы Лаврентьевский образ Казанской Богородицы Казанская Икона Божией Матери Казанская Икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери Казанская Икона Божией Матери Казанская Икона Божией Матери Икона Божия Матерь Казанская икона Богородицы из церкви Покрова Пресвятой Богородицы села Хомутово Казанская икона Богородицы Казанская икона Богородицы со сказанием Казанская икона Богородицы со сказанием Казанская икона Богородицы со сказанием Икона Икона Божией Матери Икона Божией Матери Казанская (Пензенская) икона Божией Матери Казанская (Пензенская) икона Божией Матери Казанская (Тамбовская) икона Божией Матери Икона Божией Матери именуемая  Казанская (Тобольская) Казанская (Чимеевская) икона Божией Матери Казанская (Чимеевская) икона Божией Матери Богоматерь Казанская Архангельского собора Список Казанской иконы Божией Матери Московская Богородско-Уфимская икона Божией Матери Икона Божия Матерь Икона Божия Матерь Икона Божия Матерь Икона Божия Матерь Икона Божия Матерь Икона Божия Матерь Икона Божия Матерь Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери Икона Божией Матери Казанская Икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери Икона Казанской  Божией Матери Икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери Икона в окладе Казанская Божья Матерь Образъ Казанскiя Пресвятыя Богородицы Икона Икона в окладе Икона Божией Матери Казанской Икона в окладе Богоматерь Казанская Казанская икона Божией Матери Икона Казанская Богородица Икона Икона Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона БМ Казанская Икона Божией Матери Казанская Икона Божией Матери

Информация о фото 

Описание:

Икона. Богоматерь Казанская, в окладе


Дни празднования:  21 июля (8 июля) и 4 ноября (22 октября)


Икона. Конец XVIII-первая четверть XIX в. Москва (?)
Дерево, левкас, темпера. 31,6 х 27,2 х 3,0
Оклад. 1893 год. Москва. Мастерская В.А.Собакина
Серебро, золочение, штамп, чеканка, гравировка, канфарение, просечка, монтировка. 32 х 27,6.
Клейма внизу композиции и на венце справа: на сдвоенных щитках проба серебра «84» и «Георгий на коне, едущий влево», использовавшиеся в 1880-е гг., пробирного мастера Олекса Льва Фридрихсовича - «Л-О» (работал в Москве в 1890-1896 гг.) с датой 1893 г.; владельца московского серебряного заведения Собакина Василия Алексеевича «В.А.С» на овальном щитке. Его мастерская упоминается в документах в 1898 г.
Описание. Основа скреплена двумя врезными встречными шпонками. Торцы прокрашены. Иконография образа традиционная. Богоматерь в золотопробельном вишневом мафории с темно-вишневым рисунком складок, синем чепце и платье. По краю мафория и по горловине платья идет орнаментальная кайма, а также изящного рисунка кружева. Звезды мелкие белильные. Христос двуперстно благословляет десницей, Его левая рука прикрыта гиматием. Спаситель в синем хитоне с золотым орнаментом и в светло-красном с золотой разделкой гиматии. Лики написаны тонко, последовательным наложением нескольких красочных слоев (светлый оливковый санкирь, несколько слоев теплой охры, подрумянка на губах, кончике носа и на щеках). Рисунок черт коричневый. Нимбы золотые с белой и киноварной обводкой. Фон - светлый розовый. Поля - теплая охра. Опушь двойная, голубая и красная. На правом поле - образ мученицы Параскевы в молении. Колорит построен на сочетании красного, вишневого, светлого и темного зеленого, розового цветов, обильно дополненных золотом. Надписи: красные «МР ΘУ», «IС ХС», в перекрестье нимба красные буквы «ωон» («Аз есмь сый»). Оклад выполнен из цельного листа серебра. Структура оклада традиционная: сочетает поля, обрамленные невысоким бортиком (трубы) по внешнему и внутреннему периметрам, и средник, в котором окладом закрываются все, кроме ликов и рук. Трубы имеют разнообразные насечки. На полях традиционный чеканный растительный декор с мотивами вьющихся стеблей, бутонов и цветов. Наугольники с фигурным внутренним краем и гравированным орнаментом акцентируют углы иконы. Фон гладкий. Ризы Богоматери и Христа имеют выразительное пластическое решение. Венец двойной, с фестончатым прорезным обрамлением. На широкой плоскости венца размещен орнамент, близкий тому, что на полях иконы. На нимбе Христа перекрестье и традиционные надписи. На нижнем поле иконы надпись «Казанскiя Пр Бц».
Датировка и атрибуция. Пластическое решение ликов Богоматери и Младенца с вниманием к проработке формы, прекрасное понимание иконописных традиций личного письма, использование цветовых градаций говорит о том, что автору были не чужды приемы иконописания XVIII в. Система пропорций, характер черт ликов Марии и Младенца так же говорят о традициях XVIII в., но светлая гармоничная красочная гамма позволяют отнести произведение к началу XIX в. Скорее всего, создана икона в одной из московских мастерских. Оклад иконы наделен характерными чертами, указывающими на стремление автора к традиционным формам. Подобные оклады, широко распространившиеся во второй половине XIX в., демонстрируют особое направление в отечественном искусстве этого времени - русский стиль, для которого характерна ориентация на искусство Древней Руси. Данный оклад является прекрасным образцом ювелирного искусства своего времени. Аналогии см.: Шитова Л.А. Русские иконы в драгоценных окладах. М. 2005. С. 199.
Икона «Богоматерь Казанская» конца XVIII-начала XIX в., в серебряном окладе 1893 года, представляет собой исторически сложившийся ансамбль, который имеет историко-культурное, художественное и музейное значение.

 
Число просмотров:
2208 
Размер файла:
322,19 KB (528 x 600 px) 
Размер оригинального файла:
216,90 KB (881 x 1000 px) 
 

Комментарии к фото 

Комментариев к фото ещё нет.  Оставьте первый отзыв! 

 

BBCode вкл..

  Captcha Image
Пожалуйста, введите код с картинки:  Regenerate code when it's unreadable

 

 

КАТАЛОГ

  • КАТАЛОГ ИКОН

.

Реклама

Поиск

  •  
  • Top
  • Skip to content